Красноярская коррекционная школа
VIII вида №5
Новости
Сведения об образовательной организацией Методический кабинет Для родителей Антикоррупционная политика Вакансии Гостевая книга Вопрос директору Архив


Краевой семинар «Тьютор и его роль в образовании особого ребенка: практики работы, опыт, теоретические основы»

22 сентября в Красноярской коррекционной школе VIII вида № 5 в рамках деятельности краевой инновационной площадки «Кафедра педагогики особого детства» КГПУ им. В.П. Астафьева состоялся краевой семинар «Тьютор и его роль в образовании особого ребенка: практики работы, опыт, теоретические основы».
В работе семинара приняли участие 75 специалистов образовательных организаций разного уровня города и края. География участников семинара представлена следующими территориями: Ачинск, Березовка, Бородино, Дивногорск, Енисейск, Железногорск, Зеленогорск, Канск, Красноярск, Тарутино, Ужур, Уяр. На семинаре присутствовали заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги школ; специалисты центров психолого-медико-социального сопровождения, городских реабилитационных центров, магистры и студенты Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
В рамках семинара обсуждались теоретико-методологические и организационно-методические аспекты тьюторства, была организована презентация успешных практик тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. С презентацией основных тенденций развития практик тьюторства в современном образовании, в том числе при сопровождении особого ребенка выступили преподаватели КГПУ им. В.П. Астафьева.
В рамках презентации успешных практик тьюторского сопровождения особого ребенка был представлен опыт Канского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, центра психолого-медико-социального сопровождения №2 г. Красноярска, городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга», Красноярской коррекционной школы VIII вида №5, родительской общественной организации «Свет надежды».
Участниками семинара отмечено, что наибольший интерес вызвали темы: практика организации тьюторского сопровождения детей со сложными дефектами в развитии; построение модели тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации; тьюторское сопровождение в условиях интегрированного обучения; взаимодействие организаций социальной защиты и образования по выстраиванию тьюторского сопровождения особого ребенка. Также участники семинара через анкеты обратной связи указали на высокий интерес к организации подобных семинаров в ближайшее время.

Организационная модель тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации

Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка

Основные тенденции развития практик тьюторства в современном образовании

Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей
























Красноярская коррекционная школа VIII вида №5 г. Красноярск, ул. Московская, 31, тел/факс 264-25-64